Иногда жителям области приходится сталкиваться с задержкой или отменой рейсов. При этом своими правами на компенсации или другие бонусы пользуются далеко не все. TKR узнал, что делать в подобных ситуациях и на что могут рассчитывать пассажиры в случае форс-мажора.
Более 316 тысяч пассажиров пострадали с 2013 года от задержки или отмены рейсов в России
В первую очередь стоит помнить, что рассчитывать на денежную компенсацию или горячие обеды вы можете в том случае, есть не смогли вылететь по вине авиакомпании.
Чаще всего так бывает, когда организация не учла нестыковки в расписании, борт не готов к полету, он был изменен из-за того, что не выгоден перевозчику. Чаще всего пассажиры страдают из-за овербукинга, когда количество пассажиров больше, чем мест в самолете. Так происходит из-за того, что компании продают чуть больше билетов на рейс, поскольку некоторые пассажиры, согласно статистике, отказываются от полета незадолго до его начала.В то же время вы не можете требовать выплат, если вылет не произошел из-за погодных условий или буйства стихии, военных событий, введения ограничений на полеты в определенных направлениях, забастовки персонала или ряда неисправностей, которые могут угрожать жизни и здоровью пассажиров и в случаях, когда авиаперевозчик не может повлиять на своевременность отправления.
В любой ситуации, связанной с осложнениями при вылете, пассажирам обязаны сказать о причинах и приблизительных сроках задержки вылета или его отмене. Эти данные сообщают на стойках авиакомпаний и на сайте перевозчика.Если вина лежит на компании, то вам должны предложить альтернативный рейс или перенос билета на другую удобную дату, если график не подходит — возмещение полной стоимости билетов.
Все эти нюансы можно уточнить на стойке перевозчика или с помощью звонка в офис. Пассажир не обязан оплачивать дополнительные сборы за билеты или другие расходы. Все ложится на авиакомпанию.Аэропорт тоже не остается в стороне. Если самолет не может вылететь более 2-х часов, пассажирам должны дать напитки и закуски, а также предоставить возможность двух телефонных разговоров или отправления двух имейлов. Родителям с детьми — предоставить комнату матери и ребенка.
Когда задержка превышает 5 часов, ожидающим обязаны дать горячее питание. И в России и в Европе обычно это делается с помощью талончиков на еду в столовой или кафе аэропорта.
Ожидание около 8 часов значит, что пассажирам должны предоставить гостиницу с бесплатным трансфером из аэропорта и обратно. Имейте в виду: в номер семьи не могут заселять чужих людей. Если условия неприемлемы, можете снять номер сами, сохранив все чеки для компенсации. Правда, люкс и шампанское в номер вряд ли оплатят.
Лишь 1% пассажиров пользуется правом на компенсацию Об этом говорит статистика авиакомпаний за последние несколько лет. Наиболее активны в использовании своих прав пассажиры из Европы и Америки.
Сумма выплаты за задержку рейса или его отмену зависит от дальности перелета, времени ожидания и того, в какой стране произошли неприятности. Например, в Европе возмещение доходит до 600 евро. Эти деньги могут получить те, кто задержался на перелетах внутри ЕС. Также компенсация касается рейсов европейских перевозчиков в Америку или Азию. Деньги будут выплачены всем, кто прождал от 3 часов в случае задержки или отмены по техническим причинам. Срок давности заявок — до 3 лет.
Компенсации не предусмотрены в случаях терактов, забастовок и непогоды.
При проблемах на внутрироссийских рейсах или отправлении отечественной компании за границу, выплаты не будут большими. Пассажир может получить неустойку в сумме 25% МРОТ за час задержки. Но не выше половины от перевозной платы. На данный момент эта сумма составляет 25 рублей за час задержки. Также минимальны выплаты и в Азии. Часть перевозчиков оплачивает лишь питание и оказывает информационную поддержку, другие выдают льготные купоны на последующие поездки или компенсируют траты на питание и ночлег.
Для получения компенсации следует подать своему перевозчику письменное заявление или заполнить форму на сайте (в разных компаниях разные требования) и приложить к ним копии паспорта, билетов, посадочных талонов, чеков и другие сопутствующие бумаги. Рассматривать обращение могут около 3 месяцев. Если вы не получили ответа или компенсации, и намерены продолжать спор, придется решать этот вопрос в суде.
Важно помнить, что в любых ситуациях обязательно сохранять посадочные талоны и все чеки на питание и гостиницу, а также сопутствующие расходы. Стоит помнить: в случае споров суд учитывает только оправданные и необходимые траты, в которые, например, не входят деликатесы и алкоголь.