На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kaliningrad-room

580 подписчиков

Глеб Душкин: «Музыку я слышал еще до рождения»

Как звучит наш город? Сочетаниями крика чаек и стучания грузовых вагонов, тошнотворных джинглов в районе рынка и шума листвы, дроби капель дождя и торопливого шага прохожих, пытающихся скорее от него скрыться.

А еще звучания этому городу придают музыканты и различные проекты. Как раз о них мы и рассказываем в нашей серии интервью.

Сегодня предлагаем познакомиться поближе с известным калининградским музыкантом Глебом Душкиным, «человеком-оркестром», способным одинаково эффектно играть на скрипке, фортепиано и гитаре. Его исполнение можно услышать на концертах сразу нескольких групп и даже в саундтреке к голливудскому фильму. – Как ты решил стать музыкантом?

Я рос в музыкальной среде, мой отец – профессиональный певец в прошлом. Совместно с мамой он пел на церковных службах в храме, так что я слышал музыку еще до рождения. Меня родители брали с собой. В возрасте 5 лет я уже пел в детском хоре, а в 6 мне приснилась скрипка. Я уже не помню весь сон, кажется, я что-то на ней играл. Проснувшись, заявил маме, что хочу учиться музыке. Когда меня прослушали в музыкальной школе и взяли учиться, то предложили на выбор пианино или скрипку. Выбрал тот инструмент, который увидел во сне. Так я и стал скрипачом. – Как удалось освоить другие инструменты?

Фортепиано я осваивал уже в музыкальном колледже. Причем, мой преподаватель сказал, что у меня есть способности к этому инструменту. Скажу более, на клавишах я играю увереннее, поскольку игра на них намного проще, чем на скрипке. Что касается гитары, то игре на ней я учился уже сам, параллельно репетируя с рок- коллективами.

– Какой инструмент все-таки ближе по духу?

Скрипка, конечно. Но освоить игру на ней очень сложно. На концертах я до недавнего времени предпочитал играть на чем угодно, но не на ней, поскольку считал свой уровень игры недостаточно качественным. Я нервничал и старался, но достичь желаемого уровня владения инструментом мне не удавалось. – Сейчас удалось?

Да, это потребовало больших усилий, ежедневной игры по несколько часов. Я благодарен своему нынешнему преподавателю Беляеву – на мой взгляд, он самый компетентный в вопросах исправления ошибок в игре на скрипке. Мне есть с кем сравнить, после колледжа я два года учился в Голландии в консерватории Маастрихта. Теперь я чувствую, что стал играть намного лучше. Чтобы научиться, нужно просто много играть. Потом пальцы уже сами запоминают позиции. Идеальной точности, конечно, не добьешься, так что всегда можно поправить палец на миллиметр вверх или вниз по грифу. – В каких проектах ты участвовал и участвуешь в последнее время?

Я играл с группой «МЫсли вслух», когда она только образовалась. Ее создатель Илья Хвостов позвал меня и виолончелистку Женю Богинскую в свой проект. Мы неоднократно выступали, ездили в Москву на квартирники, было здорово. Потом я уехал учиться в Голландию, а Илья стал играть рок. После моего возвращения в Калининград стали поступать предложения играть в других коллективах.  Кстати, рок я исполняю в настоящее время с калининградской группой «Театр абсурда». Периодически я с друзьями играю в струнном квартете. А еще очень люблю джаз, поскольку мне нравится импровизировать, а в этой музыке есть обширная почва для импровизаций. Также выступаю с группой «Sodade», мы исполняем легкий бразильский джаз босса-нова и самбу, некоторые испаноязычные песни. У меня там есть длинные сольные партии. Еще недавно я участвовал в записи саундтрека к голливудскому фильму. Оказывается, у нас в Калининграде есть человек и студия, которые этим занимаются. Очень ценный опыт приобрел. Автор: Григорий Дайчман

 

Ссылка на первоисточник
наверх