Организатор мастерской, занимающейся воссозданием костюмов разных исторических эпох и созданием косплея Наталья Спицына рассказала о том, как создаются старинные платья и одежда «как у персонажей», а также поведала, что может сшить любой желающий. ProОбраз — это скорее клуб любителей театрального и исторического костюма.
Сюда приходят желающие, мы можем вместе с ними создать какой-то костюм или образ косплейный. Мы делаем то, что мы хотим делать. В последнее время многие приходят и просят именно научить их самих что-то сшить. В первую очередь это касается реконструкции. Приятнее носить то, что ты сам сотворил. По большей части, это делают для удовольствия.Да, я на этом иногда зарабатываю. Например, один заказ в США равен месячной зарплате.
Но это целый комплект (они обычно заказывают комплектами, потому что им выгодно так по доставке). Недавно делала русский костюм для девочки-эмигрантки из России. Шила комплект на Русь XIV века, сейчас еще один заказали. С мерками по сети редко бывают проблемы. Чем хороши исторические костюмы — это геометрия. Там тяжеловато не попасть в размер, потому что нет выточек, нет зауживания. И я всегда пишу конкретные мерки, нужные на костюм. Надо учитывать, что современная одежда сильно отличается по крою от исторической.
Если мы делаем полную реконструкцию или конкурсную работу, то все руками. Машинок тогда не было.
Если это стилизация, то можно шить на машинке и брать не аутентичные материалы. На реконструкцию полный комплект делается месяц в рабочем режиме. То есть тоже самое с 9-18.
Или каждый вечер по 3-4 часа. Но это если все предметы комплекта делать. Обычно это рубаха, головной убор — минимум, который должен быть. Дальше в комплекте может быть платье, может быть плащ, сумка, пояс. Косплей или фентези-костюмы не быстрее шьются. Одно дело когда там рубашка или простое платье, другое — когда сложный доспех какой-то или серьезная вышивка. Там очень много идет крафта. Используется все. Даже доспехи из утеплителя, чтобы смотрелся как настоящий и держал форму. Можно с пластиком играться. Там другие материалы и другие возможности. Зачастую на многие небольшие элементы уходит времени больше. Был момент, когда я изображала чеканку клеевым пистолетом. То есть, клеем узоры делала, потом грунтовала, красила, делала тени и получался эффект чеканки.Самый сложный косплей — друида в доспехах 60 уровня на конкурс косплея Perfect World. Я там запарилась с золотной вышивкой на рукавах. Очень много времени ушло на нее. Но это потому что я замахнулась на очень сложную технику. А на фото все равно не видно, что это золотое шитье. Поэтому для косплея можно многое упростить. Каждый раз работа для меня вдохновение. Что делаю, тем и вдохновляюсь. Если это реконструкция, то повторение гравюр, материала из источников. Еще очень много играла в Perfect World, меня вдохновлял этот мир. И фанфики писала, в этом году не знаю. Хочу поучаствовать.
Помимо шитья делаем фотопроекты. Когда я готовлю образ, я вижу кадр и шью под него, ищу фотографа, который его может именно таким сделать. Ищу мастеров, с которыми мы на одной волне. Также организовали фотопленеры. Это была для нас новая тема, было интересно попробовать себя. Часто бывает, что модели и фотографы хотят попробовать новые образы. Но для них это дорого, если полностью все самим делать. Поэтому делаем пленеры по открытой смете. Скидываемся на реквизит, дорогу, аренду чего-либо. И так, когда делишь апельсинку на всех, намного проще. Мы так сделали 4 плэнера по Игре престолов. Я пошила 8 персонажей оттуда. Так что мне от нее уже немного дурно. Но скажу, что еще кое-что подумываю пошить из этой серии.
Кроме фотопленеров, веду лекции по костюмам, по истории одежды, ее эволюции.
Занимаюсь покраской ткани натуральными красителями. И ты чувствуешь себя ведьмой. Когда в большой чан опускаешь всякие травки, смешиваешь их, и от того, что ты добавишь, зависит цвет. А потом опускаешь ткань. И сама ткань окрашивается по-разному. Очень увлекательное дело. Умею прясть. Недавно у сына в детсаду проводила мастер-класс, малышам понравилось. Плету шнурочки разные, они всегда нужны что-то подвязать, что-то отделать красиво. Хочется много интересного сделать. Иногда просто не хватает времени. Иногда — возможности. Некоторые ткани крайне дорогие. Или, например, горный хрусталь в отделке, который не получится заменить стеклом. Самая большая хотелка — кранаховское платье. На реконструкцию оно безумно дорого. Это золотая парча, шелковый бархат, драгоценности. В планах сделать стилизацию. По PW хотелось бы многое сделать.
Постоянно учусь чему-то. Есть вещи, которые еще не умею и хотелось бы попробовать. Например, крашение индиго. Опять же новые находки исторические появляются, новые техники осваиваю. Сейчас мне проще, приятнее и выгоднее заниматься костюмом, чем заниматься работой. И я в любое время могу уделить внимание ребенку. Вообще мне хотелось бы, чтобы сейчас соблюдалась манера ношения одежды. Когда под нее правильно подбирается белье. Сейчас у нас все просто. Надел трусы и лифчик и сверху платье и вроде бы доволен. Но со стороны, особенно когда девушка создает образ, платье не сидит. Не потому, что оно плохое или фигура не та, а потому что правильно не подобрано белье. Например, не в том месте пережато бюстгалтером и получается складочка, а должны быть четкие линии. Этот момент очень важен. Особенно, когда ты делаешь цельный образ. Важна и правильно подобранная обувь.
Есть вещи, которые может сделать абсолютно любой. Например, худ. Это два сшитых между собой прямоугольника. Или пеплас. Это костюм из куска ткани, который правильно заколот и собран поясом. Если хочется руки достать и что-то сделать, но очень лень, значит не хватает мотивации. А если действительно хочется, то как говорят, «можно и в космос полететь». Главный принцип «глаза боятся, а руки делают». Потому что собираться можно очень долго. Думать, ходить. Но в любом деле, когда ты начинаешь, ты уже сделал шаг. А в шитье еще проще. Ты уже после раскроя и в процессе видишь готовый результат.
Увидеть больше работ и заказать для себя что-то особенное можно здесь.