В пятницу по всей России прошла акция «На работу на велосипеде». По ее итогам Калининград занял третье место после Москвы и Санкт-Петербурга с 755 участниками. На работу на двухколесном транспорте прибыли и сотрудники регионального правительства. По данным пресс-службы, первым на работу на велосипеде прибыл руководитель министерства здравоохранения Александр Кравченко.
«Велосипед на самом деле очень полезен для здоровья. Я сам приверженец велосипедных прогулок, и надеюсь, что многие жители региона последуют нашему примеру и пересядут с автомобилей на этот простой и экологичный вид транспорта, укрепляя свой организм», — отметил министр.Временно исполняющая обязанности заместителя председателя правительства Наталья Ищенко рассказала, что приехала на работу в хорошем настроении, добавив, что погода благоволит к тому, чтобы кататься на велосипедах. Тяжеловато велосипедистам в Калининграде из-за отсутствия велодорожек. Но есть свои плюсы: без пробок, на свежем воздухе. Любая физическая нагрузка для здоровья важна. Я всегда говорю, что нужно заниматься спортом. Мы все очень засиделись, особенно те люди, которые работают в офисах, подчеркнула Ищенко. По словам врио зампредседателя правительства Александра Торбы, к акции присоединились и в городах области. А вот врио министерства развития инфраструктуры региона Елена Дятлова отметила минусы поездки.
Дорожного пространства так мало, что им никто не хочет делиться с велосипедистами: ни пешеходы, ни автомобилисты «На себе прочувствовала, какой у нас край дороги, как установлены люки ливневой канализации, которые приходится объезжать.
Акция позволила увидеть наш город с другой стороны. Нам надо будет заново посмотреть на нашу улично-дорожную сеть и подумать, как сделать Калининград для велосипедистов», — заключила врио министра.Кроме того, она рассказала, что сейчас закончена работа над проектом 30-километровой велодорожки «от косы до косы». Она должна начаться в Зеленоградске и завершиться в Светлогорске. Работы по строительству собираются начать уже в следующем году. Пока же любителям двухколесного транспорта придется довольствоваться уже имеющимися велодорожками и местами на проезжей части и тротуаров. Которым, как справедливо заметили министры, не хотят делиться ни пешеходы, ни водители.