Прошедший день подарил нам сразу два скандала, хорошо иллюстрирующих состояние и рекламного бизнеса, и обществ, в котором он функционирует.
Американская фирма Jawbone, выпускающая электронные аксессуары вроде фитнес-браслетов, решила разрекламировать свою продукцию всеми возможными способами. Ко Дню отца, который во всем мире отметят 19 июня, пиарщики фирмы подготовили рекламную кампанию, в рамках которой отправили своим клиентам сообщения на электронную почту.
Вроде бы ничего особенного, но каждый, кто получал их, видел, что в теме письма стоит «Твой папа».Общественная реакция последовала незамедлительно. Twitter тут же наполнился сообщениями о том, как многие получатели были всерьез напуганы и кинулись проверять, что такое стряслось с их отцами. Но если кто-то испытал страх, то для других неловские письма имели более тяжелые последствия. Одна из клиентов Jawbone, Диана Саргсян, лишилась отца пять лет назад. «С тех пор как мой папа ушел, я долгое время боролась с депрессией и беспокойством, проходила специальную терапию, которая подействовала совсем недавно. Лишь в последние несколько месяцев я начала чувствовать себя лучше. А это письмо просто уничтожило меня», — рассказывает Диана корреспонденту BBC. Сама девушка изучает маркетинг в одном из американских колледжей, и, возможно, её жизненный опыт и личные переживания помогут ей в будущей работе. В одном можно быть уверенным: рекламные кампании в стиле Jawbone она точно проводить не станет. Представители фирмы отказались от комментариев и не стали публично отвечать на критику пользователей Twitter. Как известно из последних новостей, дела у Jawbone идут довольно плохо, и они планируют продать свой бизнес.
Рекламируя свою продукцию таким способом, они сознательно пошли на риск, который никак не оправдал их ожиданий.Тем временем, в России с гораздо более успешной фирмой произошла история иного рода — можно сказать, противоположная. Оператор сотовой связи Tele2, чья интернет-связь сейчас считается одной из самых быстрых в Москве, разместил в столице четыре огромных экрана с надписью —
Конкуренты, но вы держитесь! Хорошего настроения, здоровья!
Для создания слогана была использована нашумевшая цитата председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, которую он произнес во время своего посещения Крыма. Напомним, в ответ на жалобу одной из жительниц полуострова на «маленькие пенсии» премьер ответил: «Просто денег нет. Найдем деньги — сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья». Фраза тут же превратилась в мем. По ее мотивам Семен Слепаков написал очередную злободневную песню, а соцсети «Альфа-банка» распространяли картинку, имитирующую экран банкомата с этой фразой. Фото: noteru.com
В отличие от провала Jawbone, ход Tele2 был оценен с восхищением: реакция была сопоставима с той, которую вызвал биллборд «Коммерсанта» с лаконичной фразой (или, скажем так, полуфразой) — «А мы крепчаем». Однако реклама не провисела и двух дней. Вчера Tele2 спешно прекратили сотрудничать с рекламным агентством, создавшим баннеры и экраны, и они тут же были сняты со всех носителей. Официальных развернутых комментариев — опять-таки — нет, но можно предположить, что сделано это было, как говорится, «по звонку».
Вряд ли, конечно, звонил сам недовольный Медведев: наверняка подсуетился кто-то из его администрации. Это не первый случай, когда приходится отказываться от красивого рекламного хода: в конце 2014-ого года арт-группа «Свечение» собралась установить над одной из башен московского Сити «Око Саурона» — цифровую инсталляцию, отсылающую к «Властелину колец». Против проекта резко выступила РПЦ, испугавшаяся, как бы глаз вымышленного толкиновского злодея не навлек на Москву беду. И инсталляцию отменили — правда, впоследствии было создано приложение для мобильных, позволявшее навести камеру на небоскреб и увидеть злополучное «Око».
Корреспондент Евгения Башурина Источник: http://noteru.com/post/view/18337