«А у психов жизнь – так бы жил любой: хочешь спать ложись, а хочешь песни пой», — пел в шестидесятых годах прошлого века замечательный советский бард Александр Галич. Комфортно ж ему было издеваться над этой темой.
В его годы все шизофреники, параноики и прочие «с глузду двинутые» граждане были надёжно изолированы от остального общества в специализированных учреждениях и возможности влиять на общественные процессы не имели.
Вязали себе веники, рисовали нолики и не мешали согражданам строить заводы, летать в космос и выигрывать у канадцев хоккейные Кубки мира. Всё изменилось с тех пор, как на Русь-матушку пришла демократия, уравнявшая дураков и умных не только в правах, но и в возможностях.К чему приводит свобода действий, дарованная возомнившему о себе охлосу, мы увидели на примере украинского майдана, признаки появления которого сегодня «ищут пожарные, ищет милиция» в российском обществе. Но пока не находят по той простой причине, что не туда смотрят. Увлекшись подглядыванием за постельными утехами одного из лидеров политически ничтожной оппозиции, контролёры не обращают внимания на то как появляется, растёт и стремительными темпами матереет сообщество «городских сумасшедших», которые ныне называют себя общественными активистами. Выступая, чаще всего, под православными хоругвями или, в крайнем случае, под лозунгами защиты традиционных ценностей, эти люди демонстративно попирают права и свободы всех остальных, почему-то оставаясь безнаказанными даже в тех случаях, когда их действия явно подпадают под статью уголовного или административного кодекса.
За примерами далеко ходить не нужно. На текущей неделе «общественные активисты» сорвали выставку некоего американского фотографа, обвинённого ими в педофилии.
Автор данного материала голыми детьми никогда не интересовался, посещать данное «культурное мероприятие» не собирался и потому не пострадал от действий активистов ни физически, ни морально. Но сам факт закрытия выставки не по решению суда, или, хотя бы, по предписанию министерства культуры, а по хотению уличных горлопанов впечатляет своей эффективностью. Прям, возникает такое подленькое желание напомнить православным сторонникам традиционных ценностей о том, что в бессовестной Третьяковке до сих пор выставлены на всеобщее обозрение картины художника Иванова, на которых изображены несовершеннолетние мальчики с голыми попами. А потом посмотреть со стороны как толпа самозваных праведников начнёт громить сокровищницу мировой культуры. Для совсем уж неизлечимо верующих, вооружённых баночками с освящённой руководителем секты мочой, даю ориентировку: похабная картинка висит неподалёку от полотна «Явление Христа народу» того же автора. Не перепутайте.Если бы этот случай был единичным, то можно было бы, пожалуй, закрыть глаза на самоуправство толпы и пару недель развлекать себя обсуждением сексуальной ориентации американского фотографа, а, заодно, организаторов выставки и чиновников, давших разрешение на её проведение. Однако разного рода акции и прочие перформансы в исполнении небольших кучек фанатиков становятся у нас чуть ли не нормой жизни. Более того, участники православных погромов уже в открытую посылают на три адские буквы органы государственной власти и остаются безнаказанными. К примеру, гражданка России Людмила Есипенко, приговорённая Симоновским районным судом Москвы к штрафу в размере 1,2 миллиона рублей за активное участие в приснопамятном разгроме выставки в Манеже, прямым текстом отказалась что-то кому-то платить на том основании, что выполняла «божью волю».
Можно припомнить и многочисленные факты срыва «осатаневшими верующими» рок-концертов, и откровенное злостное хулиганство в исполнении самопровозглашённого исполнителя воли богов под псевдонимом Энтео (НТО – нестационарный торговый объект. Прим. авт.), напавшего в аэропорту Пулково на австрийского музыканта, и многие другие подвиги фанатичных ревнителей собственной версии традиционных ценностей. В связи с этим возникает резонный вопрос: «А где государство?». А нигде. Оно приняло и, в случае необходимости, строго блюдёт закон об оскорблении чувств верующих. Оно сквозь пальцы смотрит на вакханалии «общественных активистов», лишь в самых крайних случаях применяя к ним самые безобидные из мер общественного воздействия. Что лишь вдохновляет фанатиков на новые подвиги.
В соответствии с Конституцией, Россия является светским государством и каждый её гражданин имеет право исповедовать любую религию, или не исповедовать никакой. Но на практике всё чаще выходит по-другому. Кто и зачем сегодня заботливо вскармливает боевые группировки «общественных активистов» мы с вами пока не знаем. Возможно, кто-то планирует использовать их для борьбы с потенциальными майданами? Но это выглядит настолько же рискованным, как попытка тушить пожар бензином. Как показывает практика, людей подобного сорта не так уж сложно а)переубедить, б)дезориентировать, в)тупо перекупить. И тогда неизвестно в какую сторону толпа направит свой праведный гнев. Элементарная логика диктует нам, что разрешённый православный ИГИЛ не может быть лучше запрещённого исламистского.
Скорее всего, жечь библиотеки и казнить знахарей из скорой помощи и школьных ведьм, утверждающих, что Земля круглая, активисты начнут ещё не завтра. Может быть даже не в следующем году. Однако наметившиеся тенденции свидетельствуют о том, что в обозримом будущем подобные варианты не исключены. И если государство не намерено предъявлять своё исключительное право на насилие, то его вменяемым гражданам не останется ничего другого, как создавать организации собственных активистов, призванных защитить цивилизацию от чувств верующих.
Обозреватель Noteru.com Борис Терехов
Источник: http://noteru.com/post/view/20423